мобильный кондиционер mystery

мобильный кондиционер mystery
Сувенирная продукция и бизнес подарки с логотипом

Бизнес-модель должна быть встроена в сервис и Современные водонагреватели делятся на проточные и накопительные приборы провел ряд региональных мероприятий под названием «Communication Tube». Мы ездили по Сибири и Уралу, готовя участников для Startup Weekend в Екатеринурге и Новосибирске, заодно помогая авторам сформировать адекватное представление о собственном проекте. Перед разбором проектов, я рассказал участникам, какими глазами на их идеи смотрят инвесторы и что они хотят увидеть на самом деле. «Главстарт» как раз и занимается тем, что пытается проложить мостик понимания над пропастью между стартаперами и инвесторами. Стартапы из Томска и Новосибирска, по большому счету, ничем не отличаются от Московских или Питерских. Пока на рынке стартапов еще не сформировалась определенная инфраструктура, есть просто некая аморфная масса людей с идеями. И сейчас люди только-только начинают понимать, что с этими идеями делать. С проектами к нам приходят очень разные люди: и студенты, и даже сотрудники крупных компаний, «гигантов рынка». Но «проблемы» у всех одинаковые: кто-то не понимает свою аудиторию, у кого-то слишком много конкурентов, а у кого-то в проекте просто нет бизнес-модели. Иногда человек приходит только затем, чтобы попросить денег, не желая слушать советов, иногда – чтобы просто доказать свою правоту. У меня насчет этого однозначная политика — если ты хочешь получить помощь и совет – должен быть диалог. Между экспертом и командой. Чтобы из их общения родилось что-то стоящее – оба должны хотеть услышать и понять друг друга. Мы ищем людей с идеями на ранней стадии, готовых учиться. У идеи на ранней стадии есть свои преимущества – в ней проще разглядеть рациональное зерно, а выбранный курс развития проекта можно безболезненно передумать и изменить, если вдруг он окажется неверным. Часто автор рассчитывает, что бизнес, который он построит на своей идее, будет приносить ему доход. Рассказывает про функционал, про модель продвижения, про огромную аудиторию, а на вопрос, где деньги, отвечает – зарабатывать будем на рекламе. В модель монетизации через рекламу я не верю. Крупный доход от рекламы получают немногие проекты, и чаще всего – очень крупные игроки, давно и успешно живущие на рынке. По-хорошему, бизнес-модель должна быть встроена в сам сервис. Если услуга, предоставляемая сервисом, действительно востребована и решает проблемы аудитории – аудитория согласиться за нее платить. Для меня важно, чтобы у идеи был потенциал и ориентация на массовость. Узконаправленные проекты инвесторам не интересны, потому что такой бизнес невозможно масштабировать. Я не ищу готовых решений, и готов браться за голову вместе с автором и придумывать проекту «великое будущее». Идея, с которой человек к нам изначально приходит, чаще всего – меняется до неузнаваемости. Останется только то самое рациональное зерно, которое мы ищем и пытаемся развить. Если пришел технарь, который знает, что он хочет сделать и понимает, как он это будет делать, но не имеет ни малейшего понятия, как это «продать» — это нормальная ситуация. Мы можем ему помочь, объяснить, что к чему, и дать денег на наемного маркетолога-пиарщика. Главное желание слушать и учиться. Мы помогаем советами и денежными вливаниями, только тем, кто понимает, что ему это нужно. Наша задача – взять идею и довести до того состояния, когда они станут интересны инвесторам. Короче, если ты действительно хочешь, чтобы тебе помогли запустить проект на рынок, и открыт для сотрудничества – мы поможем. Все просто.










© 2016-2024 -